Защита стальных конструкций от коррозии в автодорожной отрасти  (мостовые конструкции, дорожные ограждения) является актуальной проблемой. Это связано с несоответствием сроков эксплуатации стальных конструкций и сроков их антикоррозионной защиты, а также низкой ремонтопригодностью используемых защитных покрытий и высокой стоимостью ремонтных работ (что обусловлено, прежде всего, необходимостью проведения этих работ на рабочих площадках без демонтажа функционирующих конструкций).

Широко используемые лакокрасочные системы (состоящие из 2-5 слоев краски) имеют сроки антикоррозионной защиты 4-10 лет, после чего требуется дорогостоящее обновление всей защитной системы прямо на объекте (пескоструйная обработка и двух - пятикратная окраска).

         Горячее цинкование стальных конструкций обеспечивает сроки эксплуатации 10-50 лет, но имеет очень высокую стоимость для стальных конструкций с толщиной стенки свыше 8-10 мм. Проблемной является окраска горячеоцинкованных конструкций.

В случае изготовления и монтажа новых металлических конструкций список используемых покрытий значительно сужается. Кроме этого, из-за низкой ремонтопригодности используемые покрытия при нанесении на рабочей площадке не могут обеспечить адекватной защиты участков, поврежденных в процессе транспортировки, монтажа, сварки.

Комплексное решение долгосрочной антикоррозионной защиты стальных конструкций – «зинганизация» - уникальный способ оцинковывания с помощью однокомпонентного (полностью готового к применению) цинкового состава Zinga производства бельгийской компании ZingaMetall. Этот способ прост, как окраска, и надежен, как горячая оцинковка, при этом совмещает их преимущества, исключая недостатки.

Покрытие Zinga обеспечивает сочетание активной (катодной) защиты железа от коррозии, как у горячей оцинковки, и пассивной (барьерной), как у лучших цинксодержащих красок. Толщина цинкового слоя Zinga может варьироваться от 30-40 мкм до 120-150 мкм и более. Это зависит, прежде всего, от количества нанесенных слоев Zinga. Все слои Zinga, через какое бы время они не наносились, сливаются в один единый цинковый слой. Это позволяет, во-первых, задавать сроки эксплуатации покрытия от 10 до 50 лет (1-6 мкм цинка «сгорает» в год при различных атмосферных условиях); во-вторых, осуществлять местный, «точечный» ремонт как новых, так и давно «озингованных» или оцинкованных любым другим способом поверхностей.

Покрытие Zinga может наноситься обычным распылением, кистью или валиком; как в цеху, так и на рабочей площадке в широком диапазоне температур и при высокой влажности.

Подготовка поверхности должна обеспечить: во-первых, очистку стали от грязи, масел, смазок, краски, неорганических наслоений (минеральных солей) и рыхлой ржавчины для обеспечения непосредственного электрохимического взаимодействия железа и цинка; во-вторых, шероховатость 15 мкм для хорошего сцепления Zinga с металлической поверхностью.

Оптимальной подготовкой новой стали является пескоструйная обработка. Старые (заржавленные, ранее окрашенные или оцинкованные) поверхности могут быть очищены струей воды под высоким давлением.

         Простота нанесения, длительные сроки эксплуатации и абсолютная ремонтопригодность покрытия Zinga в сочетании с низкой себестоимостью покрасочных и особенно ремонтно-восстановительных работ и их доступностью делают применение покрытия Zinga экономически выгодным.

         Существенными преимуществами Zinga  также являются:

·        возможность производить сварку «озингованных» конструкций без нарушения прочностных характеристик сварного шва;

·        обеспечение катодной защиты сварных швов (оцинковывание);

·        беспроблемное нанесение поверх Zinga практически любых лакокрасочных материалов с возможностью создания специальных антикоррозионных систем;

·        высокая технологичность;

·        экологическая безопасность.

 

Мостостроители и автодорожники многих стран выразили свое доверие покрытию Zinga после его многократного применения в течение длительного периода времени и, иногда, в суровых условиях. Перспективы же использования Zinga в России обусловлены, прежде всего, сочетанием высоких качественных характеристик данного покрытия со значительной экономией общих затрат на долгосрочную антикоррозионную защиту конструкций из черных металлов.